Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.
15 ноября 2018 года в лицее состоялось родительское собрание на тему:«Пути повышения мотивации обучения учащихся»
На собрании выступили учитель химии, доктор биологических и химических наук Василий Васильевич Рогожин и Учитель учителей, преподаватель математики Анна Афанасьевна Ларионова.
Как отметили выступающие, одним из критериев,обеспечивающим качество обучения,является учебная мотивация учащихся. О путях повышения учебной мотивации состоялся разговор между учителями — предметниками и родителями.
Родители хорошо понимают, какой вклад вносит семья в процесс влияния на лицеиста, каковы требования нашего лицея к уровню образованности, воспитанности ребенка.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса , не осознавая потребности к ним. Поэтому формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.
Итогом собрания стало решение о необходимости обратить внимание на следующие факторы :
- Причина – неумение учиться. Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.
- Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия взрослого – нестандартные задания.
- Поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.