— Здравствуйте, Святослав Степанович. Расскажите, в целом, для чего в школах нашей республики выбираются президенты, и чем такая общепринятая практика может быть полезна нашему лицею?
— Здравствуйте! Президент школы – это орган самоуправления или, иначе, президент лицея – это президент самоуправления. Это проявление демократии и, скажем так, выборы для избрания демократически выбранного руководителя. У школьного президента много функций. Это, во-первых, представительство в администрации лицея, во-вторых, соорганизация внеурочной деятельности: различные мероприятия, праздники, и наконец, в-третьих, это создание своего аппарата как модель Правительства РФ, при котором ученики занимают должности министров. Эта функция ориентирована на тот же вид деятельности, т.е. одновременно ведётся и профориентационная работа. Например, кто-то возьмёт на себя культмассовый сектор и попробует себя в роли артистов или певцов и в будущем сможет этим заниматься, кто-то возьмёт на себя ношу министерства образования – это могут быть будущие педагоги, министр здравоохранения, соответственно, в будущем потенциальный врач.
— Какие требования выдвигались кандидату в президенты лицея?
— Требовалось только желание, других требований у нас не было.
— Почему? Разве вы не хотели работать с хорошо зарекомендовавшими себя учениками?
— Президент и выборы – это модуляция взрослой жизни. После избрания президента и назначения министров ученики проходят обучение от учителей — что стоит делать и как работать. Это станет нашей кузницей кадров.
— Когда началась гонка, и сколько было кандидатов?
— Начало гонки – 14 сентября, и ЦИКом было зарегистрировано 11 кандидатов.
— Как проводилась гонка?
— Наш лицей небольшой, всего 35 учеников, и чтобы создать ажиотаж нужно было скоординировать действия кандидатов, создать конкурентную борьбу, и чтобы не вызывало сомнения победа избранника. Также я ребятам предложил объединяться. Через некоторое время был первый отсев. Это вполне нормальное явление, ведь кто-то воспринял гонку как шутку или игру. Я предложил им объединиться в пользу того или иного кандидата. Основная, упорная борьба шла между старшеклассниками, результатом которой стала уверенная победа Левадного Богдана.
— Как проводилось голосование?
— Это было прямое закрытое голосование. После регистрации избирателям выдавались бюллетени, и ребята их скидывали в урну. Центральная избирательная комиссия, в лице директора лицея и меня, не имела право на голос и агитацию в отличие от других учителей.
— Расскажите про процедуру инаугурации.
— После подсчёта голосов, счётная комиссия стала выжидать до дня инаугурации. И вчера был объявлен первый президент лицея – ученик 7 класса Левадный Богдан. Из рук директора лицея Елены Геннадьевны новоиспечённый президент получил именную ручку «Президент лицея» и ежедневник. После, он всенародно произнёс клятву о вступлении в пост президента лицея.
— Каковы должны быть его первые действия президента после вступления в должность?
— Первое – это создать свой аппарат, затем организовать ближайшее мероприятие – день самоуправления, который пройдёт 1 октября.
— Спасибо, Святослав Степанович, за интервью. Желаем вам и самоуправенческому органу лицея успехов в работе и достигнуть высоких результатов!
Пресс-служба лицея