Среднее (полное) образование лицея
Сроки освоения: 2 года (10-11 классы)
Продолжительность учебного года:
-не менее 35 учебных недель.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах):
в 10-11 классах – до 3,5 часов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
— для обучающихся 10 — 11 классов – не более 7 уроков.
Учебный год условно делится на полугодия.
Режим занятий: учебная неделя составляет – 6 дней.
Возраст обучающихся — 15-17 лет, наполняемость классов — до 20 человек, состояние здоровья — 1-4 группы.
Основу образовательной программы 10-11 классов составляют типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ, утвержденные постановлением Правительства РС (Я).
По окончании 11 класса предполагается:
достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями Базовой общеобразовательной программы; достижение уровня образованности, соответствующего уровню общекультурной компетентности (понимание роли и места различных областей знания как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры, особенностей различных ценностных позиций);
достижение уровня допрофессиональной компетентности (осознание своих способностей, ориентация в выборе профессиональной области, оценочное соотношение профессиональных намерений и собственных возможностей);
формирование познавательной активности, критичности мышления, творческого подхода к решению задач в различных сферах деятельности;
формирование умений интеллектуального характера (анализ, синтез, сравнительная характеристика, классификация), осознание структурных функциональных видов связей (построение цепи суждений в виде связного рассуждения, переформирование идеи в разных вариантах, логика развертывания своей и чужой мысли, владение интеллектуальными технологиями, организационными умениями);
воспитание человека, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач; умения нести ответственность за принятые решения;
формирование личности, способной к рефлексии, к творческой коллективной деятельности, способной оценивать границы собственной компетентности, готовой к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций), способной к самореализации в социокультурной среде;
создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения; сохранение здоровья учащегося.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Федеральный компонент |
|||||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
|||||||
Инвариантная |
Учебные предметы |
Количество часов |
|||||
Базовый уровень |
|||||||
Русский язык |
70 (1/1) |
||||||
Литература |
210 (3/3) |
||||||
Иностранный язык |
210 (3/3) |
||||||
Математика |
280 (4/4) |
||||||
История |
140 (2/2) |
||||||
Обществознание (включая |
140 (2/2) |
||||||
Естествознание |
210 (3/3) |
||||||
Основы безопасности |
70 (1/1) |
||||||
Физическая культура |
210 (3/3) |
||||||
Учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровнях |
|||||||
Вариативная |
Учебные предметы |
Количество часов |
|||||
Базовый |
Профильный |
||||||
Русский язык |
— |
210 (3/3) |
|||||
Литература |
— |
350 (5/5) |
|||||
Иностранный язык |
— |
420 (6/6) |
|||||
Математика |
— |
420 (6/6) |
|||||
История |
— |
280 (4/4) |
|||||
Физическая культура |
— |
280 (4/4) |
|||||
Обществознание <**> |
70 (1/1) |
210 (3/3) |
|||||
Экономика |
35 (0,5/0,5) |
140 (2/2) |
|||||
Право |
35 (0,5/0,5) |
140 (2/2) |
|||||
География |
70 (1/1) |
210 (3/3) |
|||||
Физика |
140 (2/2) |
350 (5/5) |
|||||
Химия |
70 (1/1) |
210 (3/3) |
|||||
Биология |
70 (1/1) |
210 (3/3) |
|||||
Информатика и |
70 (1/1) |
280 (4/4) |
|||||
Искусство (мировая |
70 (1/1) |
210 (3/3) |
|||||
Технология (Сатабыл) |
70 (1/1) |
280 (4/4) |
|||||
Основы безопасности |
— |
140 (2/2) |
|||||
Итого: |
не более 2 170 (31/31) |
||||||
Региональный (национально-региональный) компонент |
|||||||
Учебные предметы |
Количество часов |
||||||
Базовый |
Профильный |
||||||
Для ОУ с родным |
Родной язык |
— |
280 (4/4) |
||||
Родная литература |
140 (2/2) |
280 (4/4) |
|||||
География Якутии / История Якутии |
70 (1/1) |
140 (2/2) |
|||||
Компонент образовательного учреждения |
Не менее 140 |
||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
2520 (36/36) |
||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования санПиН) |
2450 (35/35) |
||||||
Внеаудиторная (внеучебная) деятельность: |
665 (9/10) |
||||||
Практика (в днях) |
12 (12/-) |
Учебный план лицея построен в соответствии с нормативной базой федерального и регионального уровней.
Федеральный компонент государственного стандарта реализован полностью.
Региональной спецификой является изучение курса «Истории Якутии» и «Географии Дальневосточного региона» в 10-11 классах.
Лицейской спецификой является введение учебных предметов в 10-11 классах:
Дополнительно 1 час в неделю – алгебра и начала анализа.
Цель – подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Дополнительно 1 час в неделю – геометрия.
Цель – подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Дополнительно 2 часа в неделю – русский язык.
Цель – подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Дополнительно 1 час в неделю – мировая художественная культура.
Цель – воспитание духовно-эстетической направленности личности.
Внутрипрофильная специализация обучения в 10-11-х классах
В целях расширения возможностей обучающихся по внутрипрофильной специализации обучения вводятся элективные курсы по выбору. Каждый учащийся в обязательном порядке избирает указанное в учебном плане количество курсов – 2 часа в неделю.
Перечень элективных курсов на 2014/2015 учебный год
Название элективного курса |
Кол-во часов |
«Глобальная география» (10 класс) |
17 |
«Духовные основы истории русской культуры» от крещения Руси до середины XİX века» (10-11 классы) |
17/17 |
«Построение графиков элементарных функций» (11 класс) |
17 |
«Сайтостроение» (10 – 11 классы) |
17/17 |
«Организация и бизнес-планирование собственного дела» (11 класс) |
17 |
«Основы логики и риторики в дебатах» (10-11 класс) |
17/17 |
«Практическая стилистика» (10 класс) |
17 |
«Эффективное поведение в конфликте» (10 класс) |
17 |