Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Каждый из активистов несет ответственность по отдельным направлениям.
Гражданско-патриотическое направление – отв. Боровченко Павел
Нравственно-эстетическое направление – отв. Иваненко Вероника
Трудовое и физкультурно-оздоровительное – отв.Пендюр Александр
Лидер – Асекритова Инна
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. И, учитывая это, активисты отметили основные задачи ученического самоуправления:
Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе воспитательной деятельности в школе.
Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях нашего образовательного учреждения.
Возможность сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.
Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.